Вести.Ru на телеканале «Россия 2». Леониду Парфенову — 50 лет.



Сегодня юбилей у Леонида Парфёнова. Мастеру российской журналистики и публицистики исполняется 50. Даже свой день рождения он встречает на съёмочной площадке, где создает фильм об изобретателе телевидения

Сегодня юбилей у Леонида Парфёнова. Мастеру российской журналистики и публицистики исполняется 50. Даже свой день рождения он встречает на съёмочной площадке, где создает фильм об изобретателе телевидения.

То, зачем морозным солнечным утром пилят лёд на подмосковном озере, пока ведомо только Леониду Парфёнову и тем, вместе с кем он вот уже год работает над новым проектом. Свой 50-летний юбилей ведущий встретит на съёмочной площадке фильма об изобретателе телевидения Владимире Зворыкине.

«Это наш долг. Мы все получили шанс в жизни потому, что существует телевидение. И его в этом виде не было бы или оно было бы гораздо позже — не будь Зворыкина», — поясняет журналист, телеведущий и автор популярных телепроектов Леонид Парфёнов.

Кроме верной творческой команды, на льду — верный пёс Парфёнова Мотя. Ему, как и всем, очень холодно. Но холоднее всех каскадеру. Он изображает, как герой фильма в тридцатых годах прошлого века провалился под лёд озера в своем американском поместье.

Каскадерские трюки, костюмированные реконструкции, киношные камеры, рельсы и краны — к такому телевидению Парфенов пришёл, конечно, не сразу. И запомнился не этим.

Типично парфёновская манера появляться в кадре: непременно пешком, непременно в полный рост, часто преодолевая большие расстояния. Манера отводить взгляд от камеры куда-то вверх и в сторону, словно вспоминая слова, но текст всегда написан остро, произнесён чётко и с таким заразительным артистизмом, что просто невозможно самому хотя бы раз не попробовать.

И многие пробовали, да так старательно, что в некоторых информационных службах корреспондентам, бывало, запрещали ходить в кадре и размахивать руками.

«Мама моя всегда очень беспокоится, говорит: «Опять кто-то там пошёл, как дурак башкой трясти, как ты в детском саду стишки читал». А я, действительно, говорю в ритм, для меня это естественно, я этого не очень замечаю. Но эту манеру за собой знаю», — признаётся Леонид Парфёнов.

Кадрами Леонида Парфенова в детском саду мы не располагаем, зато Гостелерадиофонд сохранил его первую пробу пера в большом телевизионном жанре — трёхсерийный документальный фильм «Дети XX съезда». Фирменная манера будет совершенствоваться, но уже сейчас угадывается безошибочно.

А вот Татьяна Миткова, ведущая тогда еще Центрального телевидения, представляет в 90-м году новый еженедельный проект — «Намедни».

«Привет! Это программа «Намедни», новости за неделю, наш первый выпуск», — открывает выпуск в студии Леонид Парфёнов.

С брендом «Намедни» Парфёнов не расстается и по сей день. Сейчас он стоит на книгах, но истинную популярность бренд принёc ведущему в середине девяностых, когда красовался на заставке программы «Намедни. Наша эра».

Запуск первого человека в космос здесь соседствует с модой на шпильки, ведущий в неизменно стильном костюме оказывается то на Кубе, то в Афганистане, то у Бранденбургских ворот или Белого дома, а то и вовсе за спиной Хрущева. У коллег всё это вызывало нешуточную зависть, у зрителей — нешуточный интерес.

«Я рассказываю только про то прошлое, которое настоящее. Это то, как Ключевский говорил про историю: «Это то, что не проходит. Как вечный урок». Только тогда история интересна», — делится профессиональным секретом популярности своих проектов Леонид Парфёнов.

За историей в пересказе Парфёнова по-прежнему следят миллионы зрителей. А на телевидении в свои 50 он становится героем сюжетов о себе самом. Спустя четверть века в профессии понятно — это ещё далеко не все.

«Я снимаю фильмы и выпускаю книжки: получается раз в полгода — фильм, раз в полгода — том. Для официально нигде не работающего человека — вполне напряженный график», — улыбается Парфёнов.

Запись опубликована в рубрике Видео, Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *