Две отчасти связанных друг с другом темы.
1. Про высказанную Ириной Антоновой и оспоренную Михаилом Пиотровским идею восстановить в Москве ГМНЗИ — Государственный музей нового западного искусства и вернуть туда картины из коллекций Щукина и Морозова, переданные в 1948 году в Эрмитаж.
Уже и фанаты «Зенита» протестуют — теперь и им дороги Пикассо с Матиссом, что прекрасно, конечно. Почему закрывали ГМНЗИ и как потом разделенную коллекцию реабилитировали — от отметки 14:30 во второй серии нашего фильма «Глаз Божий»(ссылка). Но я про наш посильный вклад в запоздалую справедливость.
В фильме говорилось: могила Ивана Морозова утрачена. Он умер в 1921 году в Карлсбаде, по документам — тело вроде вывезли во Францию, но когда исследователи и потомки уже в наше время принялись искать, ничего в архивах не нашли. После эфира мне написал любитель истории русской эмиграции в Чехословакии, который обнаружил захоронение на старом кладбище в Карловых Варах. Памятник был очень запущен, надпись почти не читалась. Инвестор фильма Дмитрий Рыболовлев оплатил реставрацию; по доверенности от потомков заключен долговременный договор с соответствующей чешской фирмой об уходе за могилой. Есть теперь где поклониться памяти человека, купившего в Россию «Девочку на шаре» и десятки других шедевров.
А вот как стало:
2. 26 мая в Петербурге, в Большом зале Филармонии — мой творческий вечер.
Это и презентация томов «Намедни» с автограф-сессией после вечера в фойе и показ фрагментов фильмов последних лет, включая «Глаз Божий». А главное — разговор с вами про эти работы и на любые другие темы, интересующие вас.
До встречи!