Какие наши годы!


««Какие наши годы!» — это совсем не то, что печатная серия «Намедни», которую просто перевели в другой формат. Одно дело — написать книжку про семидесятые, и совсем другое — сделать шоу, где ты сам являешься объектом действия. Телевидение требует эффекта присутствия, эманации событий. Но это и не передача «Намедни», это игра: все происходит в павильоне, выстроенном в виде старого двора, где за атмосферу отвечают не только предметы соответствующей эпохи но детали: запахи, вкусы, действующие в этот период цены.

Временной охват выпусков совпадает с программой «Намедни» — но объясняется это просто. Пятидесятые и дальше — единственное прошлое, которое у нас воспринимается как свое. Американцы могли бы придумать шоу про войну между Севером и Югом, но у нас реконструкция событий времен Александра II вряд ли бы получилась.

Когда речь идет о Суслове, я хожу с плакатом времен Суслова и объясняю, как он превратился в ревностного поборника идеологии. Когда нужно объяснить, какое значение на жизнь людей оказало постановление 1972 года о борьбе с алкоголизмом, мы с Михаилом Ефремовым выпиваем и показываем, как правильно занюхивать рукавом или закусывать плавленным сырком «Волна».

Чисто увеселительным продуктом передачу не назовешь — это, в первую очередь, документальное шоу. В выпуске про 1968 год будет эпизод про Пражскую весну. Или вот придет Людмила Алексеева и покажет, как в том же 1968-м «Хронику текущих событий» печатали в шесть закладок. Как это считать развлекаловом?»
Леонид Парфенов

Список выпусков:
1-й выпуск. Первое путешествие — 1972-й год
2-й выпуск. 1968-й год. Лица, события, кино, мода, музыка, спорт, политика
3-й выпуск. 1982-й год
4-й выпуск. 1962-й год
5-й выпуск. 1957-й год
6-й выпуск. 1975-й год
7-й выпуск. 1991-й год
8-й выпуск. 1984-й год
9-й выпуск. 1964-й год
10-й выпуск. 1978-й год
11-й выпуск. 1987-й год
12-й выпуск.1993-й год

24 комментария на «Какие наши годы!»

  1. Стремоухов Г.Д. говорит:

    Леонид, всяких тебе благ в этом благородном деле.
    Я был участником интереснейших событий, которые могли бы быть использованы в твоих работах.
    Был участником Всесоюзных научно-практических коференций по управлению производством. «Неделя» писала «Прораб из Хакасии говорил остро и полемично он многое предлагал изменить………» Госплан не поддержал Тупо пытался доказать провальность реформы А.Н.Косыгина. …….Чуть в психушку неугодил.
    В пику кооперативной эйфории создал государственно-кооперативную фирму «Директор»… И.С.Силаев не поддержал……Не сочти меня за ума лишенного, если бы у меня хватило наглости и ума устаканить фирму «Директор» мы бы не потеряли Союз.
    Потом доказывал првальность «переплюйки» Горбачева………
    Сейчас доказываю, убеждаю КАК вырвать Россию из сегодняшнего советско-либерального бардакизма…… который мы построили НА БРАТСКОЙ МОГИЛЕ ИНТЕЛЕКТА СОБСТВЕННОГО ЧИНОВНИЧЕСТВА …..Страна управляемая НИЩИМ чиновничеством обречена на исчезновение. Нищий чиновник хуже пьяного шофера.
    Материала предостаточно. Если есть интерес……….Я готов. За державу обидно, за влсть, науку и СМИ стыдно. Спасибо. Стремоухов Г.Д.Подмосковье.

  2. Никита говорит:

    Неужели закрыли программу после Ваше вступления на вручении премии? Леонид, расскажите пожалуйста.

  3. Алла говорит:

    Леонид! Большое спасибо за прекрасного Петра Налича в Вашей программе!

  4. Алла говорит:

    Леонид! Большое спасибо за прекрасного Петра Налича в Вашей программе! А будет ли выпуск за 1957 год?

  5. Гавриил говорит:

    За что Вы оскорбили всю тележурналистику??? Причем получив премию — 1 миллион ??? Не стыдно. Премию получил — не понятно правда за что??? За свойский междусобойчик. (Эрнст Добродеев мидкова Сагалаев и т. и тп) А вместо местечкового спасибо-ушат грази на всех. Чисто по национальному признаку. Хорош! Нечего Сказать!

  6. Ира говорит:

    Мне нравится ваша передача, приятно вспомнить молодость:)
    За Петра Налича — отдельное спасибо!

  7. Константин говорит:

    в программе о 1962-м, Парфенов такой какой он есть: вытащил на сцену В.Батурина на лошади в образе Наполеона, назвав его спонсором военно-исторической реконструкции, О.Соколова, по прозвищу «Вивлампер» и группу реконструкторов французской армии. Олег Соколов, конечно человек уважаемый и как ученый историк и как ветеран реконструкции, но подвинутый на Наполеоне.
    В передаче ни слова и ни одного реконструктора русских, вероятно Парфенов считает, что русских там (на Бородино) не было, а Бородино — это поле французской воинской славы.
    Кстати, Батурина и Соколова к Бородино не подпускают, всвязи с их нечистоплотными интригами в реконструкции.

  8. Владимир говорит:

    http://video.yandex.ru/users/yerkramas/view/39
    Ошибочка вышла или как..? А, господин Парфёнов?

  9. Владимир говорит:

    Ошибочка вышла или как..? А, господин Парфёнов?
    Я по поводу «Туркменского фильма» с музыкой «бакинского композитора».
    Вы, хотя бы удосужились заглянуть в справочную литературу, дабы пополнить собственные знания об авторах песни, ставшей «гвоздем» программы, чтобы, тем самым, не подрывать авторитет телеканала, на котором работаете.

    • Эдуард говорит:

      Господин Парфенов?! Я бы желал, чтобы вы мне ответили на то, как Вы в вашей передаче пронесли ложную информацию по поводу «Туркменского фильма» с музыкой «бакинского композитора»? После такой «передачи» я бы навсегда бы закрыл этот проект. Можно полюбопытствовать у вас, с каких источников вы черпали информацию, для этой программы?
      Неужели вас подставили? Или вы в действительности знаток, как вы выразились «мусульманской мелодии» ?

  10. Владимир говорит:

    А за Петра Налича большое спасибо!

  11. Мэри Яковлевна говорит:

    Здравствуйте Леонид!
    Являясь по причине бессонницы невольным постоянным зрителем нашего ТВ, очень переживаю из-за всяких исторических неточностей и всяких ляпов, допускаемых в современных т/сериалах и передачах.
    Но Ваша последняя передача о том, как мы жили в 1957 году, превысила всё моё терпение и заставила меня написать Вам!!!
    Для начала прошу Вас в дальнейшем уточнять географию ваших передач. Ибо жизнь в Москве, в Прибалтике, или в Ульяновской области – это «три большие разницы». И раньше там жизнь ох как рознилась, да и теперь весьма неодинаково в этих местах.
    Итак, прожив достаточно немало лет, позволю себе высказать свои замечания.
    1. Нас встречает Т. Арно в прическе «бабетта» и туфельках – остроносых лодочках на весьма высоких, довольно тонких каблучках. А ведь фильм «Бабетта идет на войну» вышел только в 1959 году, и прическу с начёсом у нас начали делать году в 1961-м. Каблуки тогда носили – квадратные пеньки. Есть фильм «Разные судьбы» с Т. Пилецкой – там обувь и прически 57-го года. В х/ф «Дело было в Пеньково» Майя Менглет дарит на свадьбу невесте (Дружининой) пару туфель на высоких толстых каблуках. А сам фильм 1958-го года. А основная прическа была — перманент 6-ти месячный.
    2. Далее. Деликатнейший Александр Васильев аж с лица покраснел от того дефиле, которое вы ему выставили. И девиц таких и фигур таких, а мод – и в помине не было в 1957 году. Надо было парней вывести в семейных трусах до колен из чёрного и синего сатина и в растянутых майках х/б, нитяного трикотажа, линяло – голубого или салатового цвета – это было бы правдоподобно.
    Кстати, о женских купальниках – брались мужские трусы, чуть укорачивались, и вставлялись в штанины резинки. А бюстгалтеры шились из сатина, так чтобы декольте было поменьше, чашки высокие, а пояс – держалка пошире, и застежки — 3 пуговицы. Была ведь на ТВ передача о том, как Фурцева велела шить бюстгалтеры советским женщинам.
    Кроме этого стоит Полад и на всю Россию врет, что песня « Я встретил девушку « было написано для туркменского фильма Хитрость старого Ашира. А фильм этот – 1957 года таджикский. Он имел большой успех и с него началось возрождение студии Таджикфильм. Звезда этого фильма — Розия Акобирова ( моя подруга детства) свои дни закончила у нас, в городе – герое Новороссийске, бежав от национальной резни, которая там началась после развала Союза. Конечно, Поладу – из Баку – пофиг , кто там копошится по другую сторону Каспия – туркмены или таджики, или вовсе киргизы? Но народы эти разные и друг к другу не очень расположены.
    На этом остановлюсь. Откровенно говоря, Лёнечка, Ваш цикл « Намедни» мне нравился больше.
    Я желаю Вам успеха и всего хорошего в дальнейшем. С уважением
    Пенсионерка, физик — математик Заборникова Мэри Яковлевна 1941 г. р.
    Г. Новороссийск

  12. Григор Апоян говорит:

    Уважаемый Леонид Геннадьевич!

    27 февраля по Первому каналу прошел пятый выпуск цикла «Какие наши годы!» Не мне, непрофессионалу, давать развернутые оценки программе, но не могу не
    обратить Ваше внимание на упущенную, на мой взгляд, прекрасную возможность
    продемонстрировать в этом выпуске, что реальная, а не только показная дружба
    народов в той великой стране действительно существовала. Речь идет о эпизоде,
    связанном с популярной песней «Я встретил девушку». Песня эта была составной
    частью первого таджикского цветного музыкального художественного фильма под тем же названием (в вашей передаче посол Азербайджана, полагаю, отнюдь не случайно, указал абсолютно не соответствующие истине параметры); режиссером фильма был еврей Рафаил Яковлевич Перельштейн, сценаристом выступала русская Елизавета Михайловна Смирнова, музыку к кинофильму cочинил армянский композитор Андрей Аванесович Бабаев, слова песни на фарси написал народный поэт Таджикистана Мирзо Турсун-заде, а русский текст – армянин Гарольд Габриэльевич Регистан. В последующем, после блестящего исполнения песни чрезвычайно популярным в то время азербайджанским певцом Рашидом Бейбутовым, она приобрела небывалую популярность, которая в определенной степени сохранилась до наших дней.

    Я глубоко убежден, что при более вдумчивом подходе, Вы могли бы представить всю эту историю, как лучший пример если не дружбы, то, по крайней мере,
    плодотворного сотрудничества и взаимопонимания народов СССР, но вместо этого Вы использовали интересный эпизод лишь для того, чтобы пропиарить имеющий весьма косвенное отношение к данной песне Азербайджан, от которого, Вы, по Вашему же признанию, «просто млеете».

    Дело вкуса, конечно, но мне лично совершенно непонятно, на каком основании для представления песни из таджиксого фильма армянского композитора с русским текстом, составленным опять же армянским поэтом, Вы пригласили на передачу посла Азербайджана в Москве, и он, ничтоже сумняшеся, попытался, между делом, ее, так сказать, приватизировать? Неужели для этого было достаточно только того, что композитор Бабаев некоторое время жил и учился в Баку? Полномочный посол ведь так и сказал – «наш, бакинский композитор»! Но даже этот «аргумент» никак не работает – в 1957 году Андрей Аванесович давно уже не жил в упомянутом городе, и он, на самом деле, никогда не был для композитора родным.

    Для Вашего сведения могу сообщить, что Андрей Бабаев родился в Нагорном Карабахе в 1923 году, там же получил начальное музыкальное образование, затем в 1950 году окончил Бакинскую консерваторию, после чего навсегда переехал в Москву, где в 1953 году окончил аспирантуру Московской консерватории; умер он очень молодым в 1964 году, но успел за свою короткую жизнь написать немало крупных произведений – оперы «Арцваберд» (арм. Орлиная крепость) и «Багдасар-ахпар» (арм. Дядя Багдасар), несколько симфоний, кантат, увертюр, музыку к восьми кинофильмам, не говоря о множестве песен на стихи известных советских поэтов. За свою плодотворную работу был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств Армянской ССР. Похоронен он на Армянском кладбище в Москве.

    Поэт Гарольд Габриэльевич Регистан (настоящая фамилия Уреклян) родился в 1924 году в Ташкенте в семье известного советского журналиста и писателя, соавтора (совместно с Сергеем Михалковым) слов Государственного гимна СССР; умер 4 ноября 1999 года в Москве.

    Буду Вам крайне признателен, если дадите хоть какое-нибудь объяснение – ведь Ваш образ никак не ассоциируется с продажной журналистикой; мне действительно будет очень жаль, если придется пересмотреть уважительное к Вам отношение.

    Искренне желаю дальнейших творческих успехов, ляпы бывают у всех.

    С уважением

    Григор Апоян

  13. Григор Апоян говорит:

    Уважаемый Леонид Геннадьевич!

    27 февраля по Первому каналу прошел пятый выпуск цикла «Какие наши годы!» Не мне, непрофессионалу, давать развернутые оценки программе, но не могу не обратить Ваше внимание на упущенную, на мой взгляд, прекрасную возможность продемонстрировать в этом выпуске, что реальная, а не только показная дружба народов в той великой стране действительно существовала. Речь идет о эпизоде, связанном с популярной песней «Я встретил девушку». Песня эта была составной частью первого таджикского цветного музыкального художественного фильма под тем же названием (в вашей передаче посол Азербайджана, полагаю, отнюдь не случайно, указал абсолютно не соответствующие истине параметры); режиссером фильма был еврей Рафаил Яковлевич Перельштейн, сценаристом выступала русская Елизавета Михайловна Смирнова, музыку к кинофильму cочинил армянский композитор Андрей Аванесович Бабаев, слова песни на фарси написал народный поэт Таджикистана Мирзо Турсун-заде, а русский текст – армянин Гарольд Габриэльевич Регистан. В последующем, после блестящего исполнения песни чрезвычайно популярным в то время азербайджанским певцом Рашидом Бейбутовым, она приобрела небывалую популярность, которая в определенной степени сохранилась до наших дней.
    Я глубоко убежден, что при более вдумчивом подходе, Вы могли бы представить всю эту историю, как лучший пример если не дружбы, то, по крайней мере, плодотворного сотрудничества и взаимопонимания народов СССР, но вместо этого Вы использовали интересный эпизод лишь для того, чтобы пропиарить имеющий весьма косвенное отношение к данной песне Азербайджан, от которого, Вы, по Вашему же признанию, «просто млеете». Дело вкуса, конечно, но мне лично совершенно непонятно, на каком основании для представления песни из таджиксого фильма армянского композитора с русским текстом, составленным опять же армянским поэтом, Вы пригласили на передачу посла Азербайджана в Москве, и он, ничтоже сумняшеся, попытался, между делом, ее, так сказать, приватизировать? Неужели для этого было достаточно только того, что композитор Бабаев некоторое время жил и учился в Баку? Полномочный посол ведь так и сказал – «наш, бакинский композитор»! Но даже этот «аргумент» никак не работает – в 1957 году Андрей Аванесович давно уже не жил в упомянутом городе, и он, на самом деле, никогда не был для композитора родным.
    Для Вашего сведения могу сообщить, что Андрей Бабаев родился в Нагорном Карабахе в 1923 году, там же получил начальное музыкальное образование, затем в 1950 году окончил Бакинскую консерваторию, после чего навсегда переехал в Москву, где в 1953 году окончил аспирантуру Московской консерватории; умер он очень молодым в 1964 году, но успел за свою короткую жизнь написать немало крупных произведений – оперы «Арцваберд» (арм. Орлиная крепость) и «Багдасар-ахпар» (арм. Дядя Багдасар), несколько симфоний, кантат, увертюр, музыку к восьми кинофильмам, не говоря о множестве песен на стихи известных советских поэтов. За свою плодотворную работу был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств Армянской ССР. Похоронен он на Армянском кладбище в Москве.
    Поэт Гарольд Габриэльевич Регистан (настоящая фамилия Уреклян) родился в 1924 году в Ташкенте в семье известного советского журналиста и писателя, соавтора (совместно с Сергеем Михалковым) слов Государственного гимна СССР; умер 4 ноября 1999 года в Москве.
    Буду Вам крайне признателен, если дадите хоть какое-нибудь объяснение – ведь Ваш образ никак не ассоциируется с продажной журналистикой; мне действительно будет очень жаль, если придется пересмотреть уважительное к Вам отношение.
    Искренне желаю дальнейших творческих успехов, ляпы бывают у всех.

    С уважением
    Григор Апоян

  14. Полина говорит:

    Передача — ни о чем. Субъективное восприятие времени. И как будто нет истории страны, одна эманация событий, причем с неким душком. Пример тому сегодняшняя программа о 75-м: пытаясь выяснить непонятно что у С. Цекало о музыкальных фильмах , снятых в тот период, которые уже признаны и любимы, Парфенов говорит, что для их успеха и всего-то надо было снять в фильме актеров и актрис, умеющих чуть-чуть петь, чуть-чуть танцевать, таких как (???!!!) Миронов и Гурченко…Ну, что на это сказать? Ай, моська, знать она сильна..

  15. Андрей говорит:

    Господин Парфенов! Достал уже!
    Иногда попадается на глаза эта Ваша передача. Идея возможно была неплохая, но ведь как ее Вы извратили. С каким жутким смакованием Вы в подавляющем большинстве пачкаете тогдашние проблемы, трудности, и хорошее и плохое и в основном однобоко интерпретируете происходящие тогда события, даже приглашая людей когда они пытаются сказать что-то хорошее, Вы так исподволь, выцеживаете из них что бы еще плохое. Я к счастью был свидетелем тех времен и вижу насколько вроде как правильно и в тоже время искаженно поданы эти события. Возникают вопросы: Для чего выплескивается в основном негативное впечатление на подрастающие поколения? И вообще Вы Родину то любите?, неважно как она там называется или как Ч .. О сванидзе считаете что имеете право вершить суд истории?
    p.s. считаю, что для полной объективности необходимо знать максимально мнение всех сторон и это для всех эпох, а Ваша передача одна из тех из-за которых терпень немогу первый канал.

  16. Русинов Юрий Михайлович говорит:

    Леонид, здравствуйте. Больше чем уверен, что вы не ответите, но хочу задать вопрос: «В вашем сюжете о господине Шевченко вы на чьей стороне? Не считаете ли вы что он предатель, т.к. если ты не согласен с системой- уйди, все остальное — предательство?»
    PS: Если вместо вас будет отвечать другой человек — не трудитесь, мне интересно ВАШЕ мнение.

  17. Valentina говорит:

    Мои впечатления о программе «Намедни»! Любит ли или хотя бы с симпатией относится к кому и чему — то Л. Парфенов? Столько сарказма и отстраненности от всего своего. Зачем пыжиться Америке, уничтожая Россию, сами справимся………………….

  18. Наталья говорит:

    Все негативщики, идите Малахова смотреть, на выбор…

  19. Данный пользователь не указал свое имя говорит:

    Спасибо за то что пригласили Людмилу Марковну Гурченко, к сожалению это было одно из последних ее появлений на тв, эфир был 27 февраля,2011 года,когда она уже лежала в больнице, интересно когда снимали этот выпуск в 2010 или в 2011 году?

  20. Заводнов Владислав говорит:

    Уважаемый Леонид Геннадьевич, я восхищаюсь вашим талантом журналиста и телеведущего. Мне очень нравятся все ваши телевизионные проекты. В большей степени мне понравился цикл передач «Какие наши годы!».
    Этот проект, я, посмотревший огромное количество телевизионных передач, в том числе аналогичных по тематике и содержанию «Какие наши годы!», могу назвать одним из лучших.
    Очень жаль, что ваша программа имеет всего 12 выпусков. Хотелось бы увидеть большее количество серий.
    Почему столь интересный и безусловно полезный проект так скоро прекратил своё существование?
    Я очень надеюсь на возобновление проекта «Какие наши годы!».
    С наилучшими пожеланиями, Владислав.

  21. Марина говорит:

    Добрый день, Леонид Геннадьевич!

    Хотелось бы поблагодарить Вас за Вашу работу, — очень нравятся Ваши телевизионные проекты — как исторические (Намедни), так и тематические и посвященные великим личностям (А.С. Пушкин, Н. В. Гоголь и т.д.).
    Сейчас на телевидении (я говорю о всех каналах) наблюдается кризис идей — все выдохлись, исписались, исчерпали себя — либо «чернуха» (бесконечные сериалы про бандитов), либо юмор ниже пояса, либо примитив — поют, танцуют, кривляются, говорят ни о чем. Большинство моих друзей давно перестали смотреть телевизор — смотрят только фильмы в Интернет

    А Вы умеете делать передачи, которые не стыдно и интересно смотреть

    Но в то же время должна заметить, что мне гораздо больше нравилось то, что Вы делали раньше. Я часто пересматриваю в Интернет старые выпусти «Намедни» и считаю, что проект «Какие наши годы» здорово им проигрывает. Понимаю, Вы скажете, что нельзя бесконечно снимать «Намедни» — новое время требует новых форм. Понимаю, что Ваша профессиональная деятельность складывалась в сложной обстановке — Вам часто просто не давали работать. Подозреваю, что и сейчас на Вас оказывают определенное влияние, и Вам приходится считаться с администрацией канала, который Вам предоставляет эфирное время

    Конечно, наивно так говорить, но если бы у меня была возможность, я бы подарила Вам канал, чтобы у Вас был свой собственный — и вещайте хоть 24 часа в сутки, честное слово, не жалко

    Удачи Вам!

    Искренне Ваша,

    Ваша землячка Марина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *