Леонид Парфенов представляет новый телепроект, снятый к 100-летию Пушкинского музея.
Фильм «Глаз Божий» к 100-летию Пушкинского музея — про то как русские бывают в своем понимании красоты самым продвинутым Западом. Сын сельского священника Иван Цветаев — основатель музея — хотел, чтоб новые поколения Иванов легче его понимали: мы — Европа, и античность — наша общая колыбель.
Почти в одиночку он добыл средства на здание-дворец и роскошную коллекцию слепков. А купеческие сыновья Иван Морозов и Сергей Щукин купили лучшие в тогдашнем мире собрания современной живописи: Ван Гог, Сезанн, Ренуар, Гоген, Матисс, Пикассо. Потом страна десятилетиями не считала себя Европой, а новое искусство запрещала. А когда запреты ослабевали, на выставки-окна в мир вставали очереди вдоль ограды на Волхонке и загибались в переулок. Вот такой вековой сюжет про цитадель мирового вкуса в двух шагах от Кремля.
Это докудрама — то есть, документальный фильм, где ключевые эпизоды сняты игровыми. Иван Цветаев — Олег Табаков, Иван Морозов — Сергей Васильев, Сергей Щукин — Владимир Зайцев, Николай Второй — Евгений Миронов, Пабло Пикассо — Петр Налич (первая серия) и Владимир Познер (вторая серия), Анри Матисс — Гийом Проценко, истопник Цветаевых (он был первым посетителем музея) — Михаил Ефремов, Марк Шагал — Владимир Этуш, Ирина Антонова — Марина Зудина и мн. др.
Поскольку докудрама, то вклад соавторов особый: режиссеров Сергея Нурмамеда и Ивана Скворцова, операторов Владимира Каптура и Вадима Деева прежде всего. Собственно, их работа вам будет виднее моей.
Две серии по 75 минут
Первый канал,
31 мая 22.30 и 1 июня в 23.00
Это наш анонс первой серии — большой эпизод про то, как Матисс познакомил Щукина с Пикассо и потому в ГМИИ и Эрмитаже столько полотен великого и ужасного Пабло Руиса.
Леонид,
Поздравляю!!! Это ваш лучший проект за последние годы! Только что посмотрела первую серию. С нетерпением жду завтрашнего показа.
У Парфёнова есть какой-то дар преподносить русскому зрителю фильмы в жанре документалистики. С необычным подходом, нестандартом формата он затягивает игрой, — превращая документальное в художественное, и делая преподнесённое более красочным, более ярким и живым, — это, словно бы-таки добавка к написанному им же тексту. Уникальность, делающая новый жанр документального фильма: «игровой-документ-материал»… В общем, ни на что не похожий Парфёнов вновь удивляет, вновь радует…