Леонид Парфёнов: «Не бывает так, что публика глупая, а журналисты умные»


Я не мог не жениться на журналистике

- Леонид Геннадьевич, что двигало вами при выборе профессии? Хотели бы Вы сейчас заниматься чем-то другим?

- Что-то делать сейчас уже поздно. Кроме того, однажды на всесоюзном слёте в лагере юных корреспондентов, я получил диплом «Пионерской правды» как победитель какого-то конкурса. После этого, как честный мужчина, я не мог не жениться на журналистике. Я ничего никогда не умел, но мне нравилось складывать слова в определённом порядке. В народе таких как я называют «не пришей рукав», которые и гвоздь прямо вбить в стенку не смогут. Поэтому вряд ли я мог стать кем-то другим.

Леонид Парфенов Фото: flickr.com

- Вас, наверное, в журналистике уже ничем не удивишь. Но всё-таки, на встречах с молодыми коллегами узнаёте что-то новое?

-  Я на встречи с молодыми журналистами прихожу, чтобы они что-то новое узнали. Меня же обычно зовут, сам я не напрашиваюсь. Каждое следующее поколение в этой профессии приносит что-то своё: свою эстетику, мироощущение, тематику… Последний раз меня всерьёз удивил Андрей Лошак (экс-журналист НТВ-прим.) лет 15-20 назад. Тогда на телевидение впервые пришли маргиналы, до этого мы их не знали. Даже западных маргиналов мы никогда не снимали. И вот тогда он говорит, что поедет к антиглобалисту, на какой-то феерический марш из Бельгии через ФРГ. Договорились с немецкими антиглобалистами, что блокируют мэрию. Вот с тех пор таких журналистов я не встречал.

- В чём Вы видите проблемы региональной журналистики?

- Не знаю, я давно ушёл из региональной журналистики. У нас проблема журналистики всё время одна - ей всё никак не удаётся быть журналистикой .

- Сейчас в журналистике появилось множество жанров. Что наиболее перспективно, по вашему мнению?

- Не думаю, что это подлежит теоретизированию. Я не очень верю в журналистику как науку. Это всё-таки сумма навыков, ремесло, но не теория. Нужно меньше всего готовиться к тому, что «у меня сегодня будет репортаж с элементами интервью». Я этого не понимаю. Журналистика - дело интересное. Но если вы делаете что-то не про человека, не про жизнь, то это скоро наскучит. Необходимо, чтобы то, что ты делаешь, было интересно и нужно тебе, плюс ты это делаешь интересным для других. Это и есть контакт аудитории и журналистского продукта. И неважно, какими жанрами это достигается. Люди ведь не бросят читать газету из-за того, что в репортаже нет элементов интервью!

Леонид Парфенов Фото: www.russianlook.com

- Вы согласны с тем, что ремесло журналиста чем-то сродни актёрскому искусству?

- Сходство есть. Нужно как-то двигаться, ясно и чётко говорить. Но не актёрствовать, а понимать, что корректно, а что нет. Нужно идти от фактуры, от информации. Если заиграться, то выглядеть это будет нелепо. Меня итак иногда в этом упрекают, но я не считаю, что заигрываюсь.

Что аудитория хочет, то и получает

- Вы играли в фильме «Generation «П». Со времён тех событий Россия сильно изменилась? Согласны ли вы с таким отображением общества, как его видит Виктор Пелевин?

-  «Generation «П» - это книга про 90-е годы. Наверное, главная книга того времени, начинающаяся с эпического зачина о том, что была прекрасная страна, которая потом решила улучшиться. Улучшилась настолько, что перестала существовать. Я согласен с Пелевиным. Вот это ощущение хаоса, из которого рождается что-то новое, в том числе, новый язык, новые взаимоотношения между тем, кто вещает и кто это воспринимает. Журналистика  - это ремесло, им сможет обладать любой трудолюбивый и влюблённый в это дело человек. Предрасположенность к этому должна быть, особенно если эта работа на длинную дистанцию. Очень часто люди уходят из профессии, потому что устают. Вот живут люди в каком-то Усть-Каменогорске, почему я должен к ним ехать? Трястись в поезде, выяснять что-то? Живут они там со своими проблемами, ну и пусть живут. Почему я должен иметь к этому отношение? Журналистика – это определённые свойства характера, рассказывать про таланты – чушь. Конечно, это ремесло.

- Вы верите в то, что когда-нибудь наше телевидение будет делать акцент не на развлекательных, а на умных передачах?

- Это зависит от запросов аудитории. Если запросу аудитории отвечают «Новые русские бабки», то это и будут «Новые русские бабки». Когда-то аудитория могла смотреть Петросяна по всем каналам во все дни недели. Когда-то было, что между Максимом Галкиным  в новогоднюю ночь едва умещался бой курантов и поздравление президента, после чего король эфира возвращался. Что хочет аудитория, то и получает. Если в зале ресторана просят помидорчики и сметанку, то бессмысленно говорить, что есть на свете анчоусы. Не бывает так, что публика глупая, а журналисты умные. Мы работаем в сфере аудиовизуального обслуживания населения на дому.

- Приходилось ли вам когда-то лгать перед телекамерой?

- Честно говоря, не помню. Но действительность гораздо интереснее любых фантазий. Правда всегда красивее.

Источник

Советуем почитать

Запись опубликована в рубрике Интервью. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.